вторник, 12 ноября 2013 г.

Жизнь длиною в сотни страниц...




 Есть место , где я всегда черпаю вдохновение. Я могу пропадать там часами, в это время я никогда не беру трубку. Я хожу между рядами, проводя пальцами по твердым переплетам. Даже когда обещаю себе зайти на пару минут за тетрадью, непременно отдаюсь страсти сполна, как, впрочем, во всем. Я безумно люблю книги. Новая история всегда новая жизнь. Книги оставляют по себе неприятный осадок или остаются в сердце неисчерпаемым источником света, они возносят наши мечты к небесам или безжалостно разбивают нежные надежды, они заставляют нас смеяться на всю аудиторию во время лекции , а , бывает, становятся причиной слез в самой шумной и веселой компании . Цитаты из них могут быть выгравированы на сердце или даже на предплечье, они меняют наши судьбы, а иногда мы жалеем, что вообще взяли в руки очередную историю. Я не слушаю радио, далеко не поклонница периодической прессы и крайне редко смотрю телевидение, все мое сердце и время занимает художественная литература.
  Давно уже отметила для себя, что каждая книга, которая попадает мне в руки по собственному желанию, обязательно заменяет предыдущую в восхвалениях. Даже не могу выделить для себя лидеров, именно каждая из них сделала свой неповторимый вклад в меня. Одно время я увлекалась восточными произведениями, в частности, свободой женщин в Азии, потом интерес перенес и в Африку. "Выданная замуж насильно" вырастила во мне феминистку, "Миндаль" вводила в краску и одновременно увлекала искушенным взглядом на мир самой Неджмы, "Искалеченная" разбила мне сердце , а на протяжении истории собрала его по частям и отравила отчаянностью и бесстрашием. Позже мое предвзятое отношение к загадочным континентам сменилось на свежий ветер вдохновения после " Нигде в Африке" и "Три чашки чая", а "Глазами любопытной кошки" окончательно влюбила меня в восток. 
     Фрейд, Ирвин Ялом и Джон Кехо всегда заводят меня все дальше в моей слабости к психотерапии. Их книги буквально пьянят меня. В свое время "Над кукушкиным гнездом" чуть не привела меня к одержимости идеей пойти по стопам главного героя и решится на аналогичный эксперимент. "Милые кости" покрыли мое сердце льдом ,отвращение к сильному полу тогда нельзя было не заметить, только книга " Между небом и землей" смогла отогреть меня , даже растопила до первой любви. Никогда не забуду "Однажды на берегу океана", когда-то это была авантюра перед поездкой к океану, описание дальнейшего рассказа заменили строчки вроде "Вы сами все узнаете" и это меня подкупило. Впечатления после книги отчетливы по сей день, ведь это просто шедевр по противоречивым ощущениям и уникальности сюжета. "Шлюпкой" я по-настоящему "заболела", ее я прочитала за два дня , а потом жалела , что не растянула удовольствие от столь глубокого произведения. Постоянно задавала себе один и тот же вопрос: "А на что бы я пошла ради своей жизни, чего стоит моя человечность в стрессовой ситуации?". "Нежность волков" проникает под кожу и так правдоподобно переносит в холодную Канаду, что поверить в то, что автор никогда не покидала Европу просто невозможно. "Затерянные в Шангри-Ла" открыли по-новому для меня времена мировой войны, что очень ценно, ведь лишь благодаря книге я усвоила курс, который уперто не хотела даже слушать еще в школе. Оскар Уайльд перевоспитал во мне девушку после его "Дориана Грея"и добавил гедонистические взгляды в топ моих фетишей. Всегда с особым трепетом вспоминаю Джонатана Сафрана Фоера. Его книги, пожалуй, я все таки могу выделить среди остальных. Тончайшая и высшая по духовному уровню любовь в "Жутко громко и запредельно близко" и сегодня при воспоминании заставоляет мое сердце стучаться быстрее, а "Полная иллюминация" - первая книга, которая вынуждала меня смеяться в самые неловкие моменты и в самых неподходящих местах. 

  В моей жизни книги - это основа моего саморазвития. Все вышеперечисленное - фундамент и крепкая основа, все эти знания всегда дополняют Ошо и Малкольм Глудуэл, которые несут в мой мир уникальные мысли.
 Книги вдохновляют на путешествия как ничто другое в мире. Я составляют себе планы и мечтаю о дне, когда вновь перенесусь из моего родного города в новый маленький мир. Вот книга "Мой маленький Париж" составила расписание в столице Франции за меня, так что все что мне остается - ждать лета и учить французский. 
  Книги оставляют по себе сотни вопросов, а в начале берут названием, бывает даже сразу возникает желание бросить автору вызов. "Любовь живет три года". Проверим?




Комментариев нет:

Отправить комментарий