вторник, 21 апреля 2015 г.

В обмен на билет домой...

 
  Впервые я побывала в Вене в возрасте семнадцати лет. Самый сложный год на моей памяти. Казалось, слишком много разочарований, запредельно много осознаний, которые бились острой болью внутри. Тогдашняя поездка была глостком воздуха в череде событий, которые ощущались удушием. Эти были четыре дня в чем-то совершенно удивительном, волнующем. Никогда прежде ничего подобного не случалось у меня ни с одним городом за пределами родного государства. При прощании друзья семьи мне сказали "возвращайся!". Помнится, тогда я махала рукою городу, в который непременно хотела вернуться путешественником. Если бы кто-то сказал мне тогда обпереезде, ей-Богу, я бы расхохоталась.
  То слово на прощание донеслось до моего сердца много позже. В начале сентября прошлого года. И даже тогда оно звучало чарующей далекой мелодией. Обрести вес планов ему было суждено только спустя три месяца. Решено было подаваться на курсы немецкого языка при Венском университете. Подтверждение пришло за пару дней до вылета в феврале. Я собрала чемоданы и отпустила... Естественно, как мне тогда казалось.
   На поверхностный взгляд, переезд в юнном возрасте играет в воображении картинкой об покорении прельстительной вершины. Действительность в моем случае была несколько приземленнее. В ту минуту, когда я осталась совсем одна, лицом к лицу с другим менталитетом, другим языком и другой культурой в целом, по телу прошла дрожь. Я отогнала ее в дальний угол и отправилась на прогулку. До позднего вечера я гуляла, угадывая места за новым поворотом. Очаровывает. Я дала себя очаровать.

   Каждый день после курсов я проводила в музеях, в парках, на выставках и просто за чтением города. Я любила музей Зигмунда Фрейда и молодых психиаторов в нем, любила музей естествознания и родителей, которые без устали отвечали на вопросы своих чад на счет каждого заинтересовавшего малышей экспоната, я любила крутить там колесо и наблюдать за тем как изменялись движения плит на нашей планете, начиная от архейской эры, я любила планетарий и особую прелесть того, что понимала лишь каждое третье слово, а потом связывала переводимое в единство, я любила ежедневно проходить по десятки киллометров, любила студентов на ступеньках их альма-матер, любила пить воду из-под крана, любила моего преподавателя Жанин, которая подтвердила курс того, что с преподавателями немецкого у меня складываются теплейшие неформальные отношения, которые в определенный момент отодвигают сам предмет изучения на второй план, любила компанию отцов-счастливчиков, каждому из которых судьба улыбнулась близнецами, любила пожилые пары, которые крепко держились за руки и молодые мечты, любила свою светлую комнату в сьемной квартире, безумно любила неоготическую архитектуру и до чертиков любила кофе "Меланж" в дуэте со штруделем и сливками. Вена потрясающий город, потрясающий воистину! Но... Не мой. 

Моя венская комнатка :)
  Решение о возвращении всегда является моментально, но реалист внутри долго держит его у порога, подозревая-ревнуя, что его отчаянный сосед-романтик споется с заключением необыкновенно чувственно и "просто невозможно" быстро. Больше всего я страшилась реакции близких. Но, помнят небеса, в тот день, когда с наших с отцом уст одновременно слетело "а может..?" , я ни за что бы не поверила, что можно быть счастливее. Я открыла одну из коробок с самой верхней полки. Да, именно той верхней полки, куда заботливые и мудрые родители упрятывают самые дивные вкусы и оттенки жизненного пути. На дне коробки лежало знание о том, что меня ждут. Ждут дома.
  Ни в коем случае, я не считаю прошедшие два месяца ошибкой. Эти были десятки бесценных ключей. Я открыла большое количество замочков, к которым ранее и подойти боялась. Я разрешила себе дерзнуть, повернуть жизнь на 180 градусов, окунуться с головой в неизведанное море. И также разрешила себе услышать и признать, что меня зовет мое родное- Черное. Что зовут луга и болтливые киевские закаты. Что зовет дом и семья.
  Мой переезд был побегом. То, как я с легкостью подала документы на африканистику было побегом. Кажется, я бы неглядя согласилась на самую отдаленную деревеньку черного континента, лишь бы заглушить то ноющее внутри. Лишь бы не так громко. На самом деле, этот голос внутри- то, что следовало послушать в первую очередь. Дать ему выговориться. Спустя несколько лет. И я услышала, услышала в теплом парке в сумерках. В моей любимой Вене. Вене, с которой я попрощалась прошлым вечером. Я обняла моего верного друга, который был светлым для меня даже тогда, когда гасли все огни. Я обняла моего друга и попрощалась с нашим сожительсвом навсегда, на мое любимое громкое всегда...
  P.S. Все венские явки и пароли буду сдавать на этом сайте http://beta.followmytravel.com/user/ramanilunga ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий