понедельник, 20 апреля 2015 г.

Итальянские выходные или 2+6=3

  Я стояла у кассы на венском вокзале Miedling и отчаянно защищала предвкушение нового города в новой стране от нападок грусти по поводу "всего-то трех дней". В это самое время, кто-то, порядком повыше, однозначно смеялся надо мной- этой забавной серьезной девочкой, которой вздумалось, что она все-все запланировала до недостаточности места на улыбки судьбы.
  Пятничный вечер. Около 40 минут до отправления моего итальянского поезда. Набрасываю на плечи пальто, приземляю на голову шляпку, беру в свои многообещающие силы чемодан, сумку и пасхальное подарочное яйцо. Выпархиваю из жилища на встречу приключениям, но они как-то больно подозрительно меня встречают. Запархиваю обратно. Разумеется, возвращаться- плохая примета. Но ехать без билета по Европе, на мой взгляд, куда худший симптом ;)
  Прибыла и умудрилась быть вовремя, в отличии от своего транспорта. Нужно было слышать как пунктуальнейшая нация Земли неудобно извинялась за "чудовищную задержку со стороны второго государства". Спустя непостижимые сорок минут нетерпеливого ожидания австрийцев и радость "подарочных пару мгновений в прекрасном городе" итальянцев, вагончик тронулся, пирон остался. Осторожно подпуская к убежденному жаворонку внутри мысли о вполне возможном отсутствии сна, я разглядывала своих соседей по временной совместной жилплощади. Две женщины добрых глаз и теплых голосов, трое мужчин походных рюкзаков и свободных взглядов. Поскольку все шесть птиц приземлились на аналогичное количество веток, надеяться на то, что хоть одна конечность этой ночью вырвется из метра купленного пространства, было просто смешно ;)
  По прошествии нескольких выдержек из полноценного сна, за окном распустился флорентийский рассвет. Время пришло... Время семьи после, кажется, бесконечной разлуки. Пришло время родных глаз, родной речи, новых строк в совместных воспоминаниях. Я взяла под руку свою опору и мнгновенно пригрелась в сердце мысль о том, что я готова добраться под крылом отца до Монтекатини хоть пешком. Именно в этом городе мне предстояло встречать солнце следующие три дня. Монтекатини-Терме - это спа-курорт в провинции Тосканы, что ежегодно собирает под своим лестным климатом туристов из всех уголков нашего земного шара, а что до постояльцев, то их всего около 21 тысячи. Славен и любим со стороны мировых деятелей и туристов, городок своими минеральными источниками. Лечение местными водами особенно рекомендуется при болезнях пищеварительной системы и суставов.
  Первый день в Италии заботливо направил нас в Пизу. Самая выдающаяся колокольня, ростом в 56 метров, была взята, но не упущу факт того, что подниматься по мраморным ступенькам вверх было действительно несколько душещипательно. Около четырех языков мира, что я смогла распознать, всю дорогу до потрясающего вида на город восклицали о том, что непременно-обязательно незамедлительно-сиюминутно следует запретить восход на "в самом деле падающую башню". Взаправду, наклон более чем ощутим. Но вот страшит он куда меньше, нежели страх остаться без открыточно-конфетного вида на Пизу. Она восторгает, ее хочется нарисовать. Кого представило мое воображение? Барышня город- это образованная леди, острая на язычек и падкая на комплименты. Она умело, под стать француженкам, обыгрывает свои очаровательные недостатки и заставляет влюбиться пожизненно в свои достоинства. Хозяюшка угостила нас мороженым, макаронным безумием и, возвысив нас до небесного лакомства своим тирамису, отправила домой наслаждаться послевкусием.
  Вечером того же дня, по возвращению, мы скромною компанией, состоящей из трех человек, направились на поиски фуникулера, кой за пару минут поднимает каждого желающего на Монтекатини Альто. Несколько раз мы за разговорами прошли мимо и только первые сумерки стали причиной к скорейшему обнаруживанию достопримечательности. Вагончик движется со скоростью достаточной для объятья всего впечатления от вида на окрестности, но недостаточной для совершения четких фотографий ;). Около часа мы провели за знакомством с новым ключиком к итальянской душе. Воспользовавшись моментом, неугомонные богини сладости на ужин, вместо положенных белков и овощей, наколдовали мороженое.
  Второй день начался около четырех часов утра. Дорога до Рима лежала через красноречивые поля, картежные игры и мужские разговоры. По праву единственной девушки в компании, я унеслась в созерцание момента. В восемь часов утра мы уже шагали по римским улочкам, держа путь в Ватикан. Впечатления от самой крохотной страны мира воистину сложноописуемы. Здесь бестолку будут впечатления всего населения мира. Ватикан- это диалог между двумя. От всего сердца желаю каждому словить возможность и отправиться за новой гранью себя в это неописуемое место.
  После окончания службы, когда на часах пробил полдень, нас уже ожидала экскурсвод, родом со Львова. Мужчин хватило ровно на 35 минут слушания-ожидания "когда же мы наконец доберемся до траттории?", после чего, уже сытыми и счастливыми, они объявили, что их ждут безотлагательные дела в соседней кофейне. Безнадежно влюбленной в свою работу мадам с гремучей смесью диплома историка и журналиста, казалось, разбили сердце. Но сведущие в вопросах реабилитации, представители мужской половины человечества бросились уверять светловолосую чичероне, что я являюсь представительницей редчайшего вида слушателя- то есть, больше всего на свете желаю знать, кто же именно обронил свою перчатку на этом самом месте. И желаю знать время в точности до минуты. Вы верно поняли: это бесстыжая ложь ;)
  Моя персональная экскурсия длилась около трех часов и, чтобы вы примерно представили себе ее темп, я обмолвлюсь, что до Колизея мы так и не дошли. Но на мое впечатление это нисколько не повлияло. Рим- пленительный город. Статный, уверенный в себе барон с добрым нравом и располагающей улыбкой. Моим любимым воспоминанием, что дает мне основательную надежду на второе и даже десятое свидание с городом, является момент, когда все три монетки кокетливо приземлились в Фонтана ди Треви, тем самым, по преданию, воспев "Мы не расстанемся с тобою никогда!", а я только рада верить. Первый в мире банк, первый в мире "итальянский дворик", что давно уже перекочевал в имя нарицательное, бесконечные южные интриги, что находили выход пламенной энергии в архитектуре и украинская воскресная школа в пригороде... Рим многогранен и даже не думает по этому поводу скромно молчать. Темперамент холерика, абсолютно.
  Третий день украсила своей простотой и романтичностью Сиена. Студенческий городок с шармом воскресения. На этот раз нам было суждено взобраться на 88-метровую башню Торре дель Манджа. Там мы провели около получаса. Мужчины рассуждали о том, как в таком-то столетии можно было бы захватить такую-то провинцию с помощью "такого-то обозревателя", а я слушала, слушала и смотрела на отца... Смотрела и временами переставала слушать...
  Италия была моей давней мечтою. Ею и осталась. Эти три дня были моей вступительной главою в царство задорного смеха, сменяющего серьезность разговора во время поедания очередного десерта, в царство теплой архитектуры рассвета ренессанса, в царство задушевных провинций, в царство боготворения естественности. Я полюбила сладкоречивую мимику Италии, я полюбила немую поэзию Авзонии!
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий