вторник, 14 февраля 2017 г.

Южноамериканское путешествие в космос


  Мой внутренний компас путешественника всегда, вразрез традиционному притяжению к Северной Америке, тяготел к Южной. Не мудрено. Значительно больше чем строгие мегаполисы, я люблю своенравные городки, значительно больше высоток- горы, больше костюмов- взбалмошные расцветки на одежде свободного кроя. Мне близок дух свободы и чужда скованность. А Южной Америке дух свободы значительно ближе, нежели даже мне. Вот я и хотела повстречать своего «кумира».

  Сам тур в пункт назначения сердца я выбрала быстро, даже беспринципно быстро, если мыслить стереотипами и мнением извне. Мне же, с точки зрения козерога (дань вездесущей астрологии), быстро- не что иное как «прямо сейчас». На следующий день я была готова внести предоплату, а далее следовало больше полугода ожидания. К слову, не исключено, что в отместку за мучительное время «до», я сейчас пишу свой официальный рассказ о путешествии спустя аналогичное время «спустя».

  Но месяцы пронеслись и, по доброй традиции автономной души, я начала сборы за день до указанной в авиабилетах даты. Мне понадобилось буквально все: мой костюм для сноубординга, восемь свитеров, солнцезащитные очки, спальник, кеды, походные ботинки, купальник и, разумеется, Беатрис. Путем давления со стороны пятидесяти шести килограмм, бирюзовый чемодан послушно закрылся и был отправлен в багажник за полчаса до выезда в аэропорт. На меня же в качестве ручной клади облокотился сытый рюкзак, в той же категории на руке повис габаритный спальник.  Мой первый трансатлантический перелет… Несколькими годами ранее, я бы и предположить не могла, что совершу его в столь юном возрасте, да к тому же еще самостоятельно. Но мечты, извольте, сбываются J. Сам перелет выдался забавным, начиная с пожилой женщиной, что никак не могла наглядеться на странные полоски ткани у меня под глазами и заканчивая ей же: уютно дремлющей на моем плече.

  По прибытии, отбросив классическую тревогу на предмет «утерянный авиалиниями багаж» и параллельно с этим отметив русскую речь рядом, я отправилась на знакомство с первой частью нашей группы в четырнадцать девушек. Спустя сорок минут, половина из нас ехала по улицам Лимы, угадывая в позднем городе черты света.

  Далее мое повествование нуждается в упорядочивании. Поскольку, маршрут путешествия я бы несколько изменила, точную хронологию по датам писать не буду. Мое дело- вдохновить и распространить высокое чувство земных путешествий J

Лима и Тихий океан. Столица Перу удивительна. К сожалению, на нее в поездке отвелось всего два неполных дня, но и за это время ей удалось проскользнуть под кожу. Лима по праву относится к мегаполисам, но стоит перешагнуть черту от жилого массива к утесу, как вся стеклянная часть города блекнет до белесости. Стоя на зеленой лужайке и вглядываясь в обрыв над океаном, кажется, что и сам мир тоже блекнет. Этому, несомненно, способствует еще и густой туман, который обнимает Лиму по полгода кряду. Туристы не в восторге от серых оттенков на снимках, но для неуемно жизнерадостных горожан «гаруа»- добрый сосед. Лично мне погода пришлась более чем по душе. Кеды, свитер, холодный напиток… Пожалуй, это самое главное, что понадобится при знакомстве с городом. Музыкальное сопровождение будет закреплено за неспокойным Тихим океаном, за вами- памятные снимки в галерею собственной души.

Мачу- Пикчу. Благоговение ко всему, что связано с Атлантидой, стало моим магнитом на пути к городу инков. Разумеется, никто не может однозначно заявить, что неописуемое величие нового чуда света- дело рук могущественнейшей цивилизации, но и отрицать- аналогично. Как гласит легенда: всего тридцать центов запросил юный перуанец, чтобы открыть Хайрему Бингемому «мир руин». А уже после двухтысячных Мачу-Пикчу прогремел на весь мир как центр массового туризма. На данный момент, посещать небесный город позволительно в количестве 2500 людей в день, но в планах ЮНЕСКО сократить четырехзначную цифру до 800. Это вполне оправдано. Именно в таких местах особенно остро ощущаешь, что мир поведен на туризме и несведущ в делах путешествий. Мир норовит ухватить камешек, но не имеет ни малейшего желания сберечь. Интимность в путешествиях угасает в тех же масштабах, в коих распространяется световое загрязнение. В большинстве случаев, чуда света- не больше чем открыточный вид. Именно об этом я думала тогда, глядя на бесконечные очереди и селфи-палки. А еще о том, как было бы здорово остаться в каменном городке на ночь (естественно, в манящем одиночестве) , чтобы познакомиться со звездным небом этой части света. Мачу-Пикчу, к слову, находка для астрономических наблюдений. А еще место, где земля встречается с небом в прямом смысле слова.

Куско, Ла-Пас, Озеро Титикака. Именно эти три места поселились во мне максимально глубоко с точки зрения памяти. Куско следует исследовать пешком. Заглянуть в крошечные лавочки, померять альпаковые шарфы в бутиках, выбраться на смотровую площадку, неожиданно открыть для себя латинский «Starbuks», попробовать феерию фруктов на местном рынке, отобедать в попсовом заведении и глазами знакомиться с улыбчивыми горожанами. Горожанами, с маслинным цветом глаз, кой деликатен при всей хваткости. Ла-Пас следует увидеть с высоты. Миссия сего возлагается на канатную дорогу, что идет через весь город. Именно высота охватывает контраст в полной мере. А контрасты- это про Ла-Пас в частности и про Землю в целом. Канатная дорога- аналог классическому метрополитену, кой несбыточен в городе в силу сложного рельефа. После «прогулки» на высоте, необходимо спуститься на оживленные улочки фактической столицы Боливии. Необходимо познакомить собственное мироощущение с рынком ведьм, с десятками голубей на главной площади, с часами на здании боливийского Конгресса, где цифры расположены в обратном порядке, с красноречивыми граффити на стенах города, с громоздкими парками и нежными чувствами на их территории. По озеру Титикака, высочайшему судоходному озеру, следует, разумеется, «пройтись» вплавь. Возможно, удастся даже пропустить через себя одну из загадок озера с морским прибоем на склонах гор. Ведь внутренний компас, согласитесь, значит гораздо больше, нежели многократно переписанная история.

Альтиплано. По праву может считаться отдельной планетой в составе Земли. Множество озер, вулканов, пустынь, фламинго, солончаков и даже кактусов. Сухая земля местности уместила на своей территории соленые бассейны, что в сезон дождей повторяют красоту небес подобно зеркалу. Именно за этим видом отправляются туристы в своем большинстве. В нашей программе, солончак был запланирован на четвертые сутки путешествия в джипах. До этого мы исследовали километры многогранной природы Боливии. Увиденное описать сложно, но за этим пазлом в картинке собственного мира однозначно стоит отправиться на другой континент.

Дорога смерти. Изначально планируя путешествие, я знала, что отправлюсь на знаменитую велосипедную трассу. Природа не обременила меня излишней трусостью, поэтому в качестве спутника я взяла с собой только бесстрашие. Именно оно, при скорости в 80 километров в час, позволяло зацикливаться единственно на видах вокруг. А виды, несомненно, были потрясающими. Джунгли и скалы объединились в удивительный по красоте союз. И ради него я бы отправилась, пожалуй, даже своим ходом (преувеличению быть!). Но правды ради стоит сказать, что после нескольких часов спуска, меня посетило легкое разочарование: туристические компании явно пренебрегают правдивостью и добавляют минорных ноток в веселое экстремальное приключение. Если ехать, притормаживая скорость здравым смыслом, спуск по «Дороге смерти» покажется освежающим напитком из легкого адреналина J  

На этом я остановлю свои полугодичные воспоминания на этом. Желаю каждому прочитавшему пост до конца, латинских каникул в самое ближайшее время!  







 

Комментариев нет:

Отправить комментарий